Как узнать скручен ли пробег автомобиля?

Как узнать скручен ли пробег

Давайте разберёмся, как выявить махинации с одометром и узнать реальный пробег подержанного автомобиля. Почему это так важно? Конечно, из-за возможных проблем в будущем. Скрученный пробег скрывает остаточный ресурс узлов и агрегатов машины, и это может привести к незапланированным потерям времени и денег уже после её покупки. К тому же автомобиль с приличным пробегом должен и продаваться дешевле, чем более свежие, согласны?

На махинации с реальным пробегом ради выгоды идут не только профессиональные мошенники, но зачастую и обычные, в остальном добропорядочные продавцы. Уж больно велик соблазн слегка приукрасить реальность, а расходы на эту процедуру на фоне возможной прибыли небольшие. Видимо, поэтому на рынке сегодня так много «бэушного» транспорта с корректированным пробегом (доля «скрученных» машин, по разным оценкам, достигает 30 процентов рынка).

Тем не менее вывести фальсификаторов на чистую воду можно. При выборе автомобиля нужно не поддаваться магии привлекательной цены, а всегда искать подвох. Направлений поиска четыре — проверка документов на автомобиль, проверка по электронным базам, диагностика в сервисе с использованием сканеров и банальный внешний осмотр. И ваши шансы не стать жертвой мошенничества будут максимальными, если использовать все возможные способы, сопоставляя их результаты друг с другом. Только так проверка пробега автомобиля будет по-настоящему полной. Давайте рассмотрим её подробнее.

Проверка документов

Первое, что может навести на подозрения, это отсутствие тех или иных документов на машину. Помимо обязательного оригинала ПТС стоит попросить у продавца показать сервисную книжку автомобиля с отметками о выполненных ТО.

При каждом обслуживании сервис делает в книжке запись с перечнем выполненных работ и печатью. А главное — с указанием пробега автомобиля на момент его посещения ремзоны.

Идеальный вариант, особенно для относительно нового автомобиля — сервисная книжка с отметками официального дилера. Только не нужно поддаваться магии солидных печатей: сервисные книжки тоже подделывают. Поэтому перед покупкой рекомендуется лично заехать к дилеру и убедиться, что ТО были на самом деле, сверившись с его данными.

Можно вообще заехать к любому официальному дилеру той же марки: в последние годы автопроизводители ведут общую базу учёта технического обслуживания своих автомобилей. И даже отказываются от бумажных сервисных книжек в пользу электронных.

Сложнее с более возрастными машинами. По автомобилям старше 10–12 лет сервисная отчётность бывает не столь прозрачной — тогда дилерские сети были более разрозненными. Кроме того, машина могла попасть в Казахстан уже подержанной. Если она прибыла из США или Японии, то с большой вероятностью её покупали на аукционе, и к ней был приложен аукционный лист с указанием точного пробега — попробуйте его спросить.

Но когда владелец с притворным сожалением говорит, что этот лист или сервисная книжка «потерялись», и к тому же не горит желанием ехать к официальному дилеру на проверку, стоит всерьёз задуматься о целесообразности покупки.


Внешний осмотр

Если с документами всё в порядке, то переходим к внешнему осмотру. Машины могут выглядеть по-разному, но главный принцип един: экстерьер и интерьер автомобиля должны соответствовать заявленному на одометре пробегу.

Как оценить реальный пробег автомобиля по его состоянию? Обилие на кузове сколов, трещин, разводов, потёртостей и других дефектов ЛКП — явное свидетельство пробега больше 100 тысяч километров. Не указанный в сервисной книжке факт покраски можно выявить с помощью толщиномера. Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, оценив их состояние на предмет коррозии.

Потрудитесь проверить двери на наличие люфта, свидетельствующего, что их очень много раз открывали-закрывали. Желательно, чтобы все стекла либо были ровесниками автомобиля, либо имели «прозрачную» причину замены. Об изрядном пробеге подскажут и детали салона: изношенные элементы отделки, руль, приборы и прочие органы управления. Например, исцарапанная и болтающаяся личинка замка зажигания, истёртые кнопки, ручки, пластик обшивки. При наличии чехлов на сиденьях следует заглянуть под них. Сиденья в салоне должны быть изношены равномерно, а водительское кресло чуть сильнее прочих.

Слишком идеальное состояние ЛКП, фар (прозрачный пластик корпусов), сидений, руля, накладок на педали и прочего должно вызвать подозрения. Большой пробег обычно маскируют косметически.

Проверка истории автомобиля

Если проверка документов и осмотр не дали поводов для беспокойства (и уж тем более, когда дали повод), можно переходить к поиску пробега машины, зафиксированного во внешних источниках. Проще говоря, нужно «пробить» автомобиль по информационным базам — они тоже помогают проверить пробег, видимый на одометре.

Если машину продают в Алматы или области, то первым делом пройдите сверку кузова в концелярии в городе Алматы. Здесь, можно бесплатно проверить автомобиль по базе техосмотра (ЕАИСТО). Для проверки необходимо знать VIN-код или госномер автомобиля, а также номер его Техпаспорта.

Относительно автомобилей из других регионов придётся обратиться к платным источникам информации.

А наиболее верный способ обезопасить себя от мошенников — узнать историю автомобиля с помощью программ. Помимо данных техосмотров в нашей базе собираются сведения о ремонтах автомобилей, а также история продаж: машины со смотанными пробегами, как правило, быстро перепродают. И если недобросовестный продавец корректировал цифры на одометре, мы покажем, когда и на сколько. Чтобы заказать отчет, вам потребуется VIN-код либо государственный номер автомобиля.

Проверка сканером

Сам автомобиль как источник данных о реальном пробеге тоже не стоит игнорировать. Хотя проверить данные одометра может быть непросто. Для каждой машины процедура своя, но общие правила и методы тоже есть.

Одометр бывает двух видов — механический или электронный. Первый, на самых простых и старых автомобилях, приводится тросиком непосредственно от трансмиссии автомобиля. С него скидывают часть километража, просто отмотав счётчик назад. Для этого к тросику или прямо к щитку подсоединяют электромоторчик или обычную электродрель.

Эта процедура для мошенников не слишком хлопотная, хотя и не быстрая. Однако, как говорят специалисты, следы скрутки на большинстве машин останутся — цифры на приборе станут не очень ровными. На этом этапе проверки пробега достаточно внимательно осмотреть щиток приборов, в том числе поискать следы его снятия-установки.

С электронным одометром «разобраться» на многих автомобилях проще — достаточно подключить к диагностическому разъёму ноутбук со специальной программой и установить желаемые цифры на одометре. Однако, если коррекцией будет заниматься дилетант, следы реального пробега — файл с так называемым журналом пробега — во многих автомобилях, особенно немецких, сохранятся в блоке управления двигателем.

А у совсем современных автомобилей пробег записывается в архивы множества электронных блоков — в блок управления трансмиссией, в модули сервисной электроники и так далее. Корректно исправить пробег там, по утверждению специалистов, как минимум трудно и дорого, а на некоторых автомобилях — практически невозможно. Спасибо автопроизводителям, которые стараются поставить на пути мошенников больше препон.

Визит на сервис

И, конечно, мы рекомендуем обязательно посетить профильный сервис — у официального дилера или клубный. Главное, чтобы был сканер и прочее диагностическое оборудование, а также необходимый опыт — именно там смогут с большой вероятностью определить реальный пробег.

Диагностический сканер покажет также наличие и целостность подушек безопасности, корректность работы датчиков, состояние электроники и основных электронных блоков управления. И может так получиться, что после диагностики автомобиль из привлекательной покупки превратится в проблемную. Даже с правильным пробегом на одометре.

Заключение

Не нужно смотреть на пробег авто, так как уже в Алмате 80% автопром скручен. Смотрите только на техническое состояние и кузова.

При желании каждый человек может скрутить пробег в Алматы